?

Log in

ЭпиграфCollapse )
ПредисловиеCollapse )
ч.2 http://anna-gorod.livejournal.com/242744.html
ч.3 http://anna-gorod.livejournal.com/243007.html
ч.4 http://anna-gorod.livejournal.com/243240.html
ч.5 http://anna-gorod.livejournal.com/243604.html
Начало
Автор. Тема диплома. Оглавление.Collapse )
Введение

Наряду с повсеместным употреблением слова «дружба», стало утрачиваться его подлинное значение. Сегодня, в связи с потерей веры, размываются такие базовые понятия современной культуры, как долг, честь, любовь и т. д. И с «дружбой» происходит то же, что с другими благородными явлениями: слово остается, а явление постепенно исчезает. Спаситель предупреждал: «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). Дружба – это тоже род любви, охладевает и она. Протоиерей Сергий Николаев пишет: «Сегодня дружба – это, по большей части, приятные или полезные отношения. Нет места жертвенности. А дружбы и любви без жертвенности не бывает. Но если из нашей жизни уйдут любовь и дружба, то можно считать, что битву за вечную жизнь мы проиграли» . Таким образом, актуальным является выяснение того, что есть настоящая дружба. И универсальный опыт богословской мысли оказывается здесь чрезвычайно востребованным, потому что истинное понимание чего-либо можно найти только в Божественном Откровении и в богословии святых отцов. Таким образом, объект дипломного исследования – Священное Писание и богословие святых отцов, а предмет – понятие дружбы в свете святоотеческого наследия.

ВведениеCollapse )
Глава 1Collapse )

Tags:

Голодомор

Оригинал взят у roman_n в post

В годы правления Бориса Николаевича Ельцина средства массовой информации России пользовались совершенно неограниченной свободой, а потом, с приходом к власти Владимира Владимировича Путина с его «вертикалью власти», эта свобода стала все более и более сокращаться, но в действительности все сложнее.

Горбачевская политика «гласности» сделала из журналистов самых популярных и почитаемых людей страны. Длиннющие очереди за такими изданиями, как «Московские новости» и «Огонек», многомиллионные зрительские аудитории таких программ, как «Взгляд», «12 этаж», «ТСН» и других, превратили журналистов – в глазах публики – в рыцарей на белом коне, в эдаких крестоносцев Правды. Это само по себе таило в себе определенную опасность: ведь очевидно, что чем выше возносишь человека, чем сильнее веришь в него, тем тяжелее разочарование. Но это не главное. Главное заключается в том, что сами журналисты стали смотреть на себя именно таким образом, они поверили в то, что у них есть миссия, что они – спасители отечества. Я не стану называть фамилии только потому, что, назвав одну, надо перечислить всех, а это десятки имен...

Теперь подумаем вот о чем: у этих журналистов не было вообще ни малейших представлений о том, что есть свобода печати, свобода слова. У них не было (позволю себе добавить: и нет) понимания того, что чем больше уровень свободы, тем выше уровень ответственности. Для них свобода слова заключалась – и заключается – в том, чтобы говорить что хочется. А это не свобода.

В России понятие свободы подменено понятием «воли», а воля гласит: что хочу, то и ворочу. Я часто ссылаюсь в спорах с коллегами на слова члена Верховного суда США двадцатых и тридцатых годов прошлого века Оливера Уэнделла Холмса-младшего, сказавшего: «Самая строгая защита свободы слова не защитила бы человека, умышленно кричавшего „Пожар!“ в театре и вызвавшего панику». Чуть перефразирую, но ничуть не изменю существа сказанного: свобода слова совершенно не дает права кричать «Пожар!» в театре только потому, что хочется кричать «Пожар!». Более того, нельзя кричать «Пожар!», не убедившись в том, что пожар в самом деле имеется. Если же развить это положение до его логического конца – нельзя придавать слухам облик фактов, нельзя, как утверждают многие российские журналисты, в том числе и весьма известные, заявлять: «Мое дело сказать, дело публики проверять, так это или нет».
В ельцинские годы вот эта «свобода» стала всеобщей, журналисты писали и говорили что хотели, не неся за это никакой ответственности. Но и это не все.
Read more...Collapse )

В Москве побывал швейцарский публицист, бывший главный редактор газеты Tribune de Genève Ги Меттан, который привез в Россию на презентацию свою новую книгу «Запад–Россия: тысячелетняя война», где проводит анализ такого явления, как русофобия: ее корни, историческое развитие и современность.

— Что побудило вас взяться за эту тему — западная русофобия?

Дело в том, что у меня есть два повода, объясняющих, почему я взялся за эту работу. Первый — это личная, семейная причина. В 1994 году мы с женой удочерили русскую девочку, которая сейчас стала взрослой девушкойей 25 лет. Зовут ее Оксана. Она из Владимирской области. Так получилось, что после этого удочерения у меня появился интерес и желание как можно больше узнать о России и познакомиться с этой огромной страной. В 1990-х в связи с этим удочерением можно было получить российское гражданство, что я и сделал: мы с женой — граждане России и граждане Швейцарии. Таким образом, Россия вошла в жизнь и в историю нашей семьи. Да, я гражданин России, но также официально я житель Женевы и налоги плачу в Швейцарии.

Вторая причина, почему я взялся за эту работу, — это уже профессиональный интерес. Мои поездки по России дали мне возможность узнать, какова эта страна в реальности. Я понял, насколько огромна разница между тем, что подается в западной прессе о России, и тем, что я сам лично вижу. Я просто не мог смириться с такой ситуацией и потому решил поразмышлять о причинах.

Это — причины. А конкретным поводом для этой работы стали события на Украине 2014 года, когда я стал свидетелем того, как западная пресса систематически поддерживала только одну сторону, выражала только одну точку зрения — того правительства, которое пришло к власти в Киеве. И я решил разобраться, почему произошло именно так.

Очень важно понять, что я не собирался давать ответ на вопрос: кто виноват в этой истории украинских событий? Я интересовался другим — почему западные СМИ преподносят эту историю вот в таком, своем, ключе? Что лежало в основе такого обостренно-негативного отношения к России?

Read more...Collapse )

Оригинал взят у roman_n в post




так и точат. Везде где можно. Любой ложью, какой позволяют. Точат наше терпение и наше прошлое. Ради своего будущего.

[reposted post] Дефо отдыхает

Оригинал взят у ferrit65 в Дефо отдыхает

Русский робинзон. Потрясающая реальная история 1847 года

В 1847 году 24-летний дерзкий столичный хлыщ, потомственный дворянин, отставной гусар Сергей Лисицын ступил на палубу корабля под Андреевским флагом, стремясь попасть в Америку. Был принят в офицерской кают-компании дружелюбно, но в пьяном виде наговорил дерзостей командиру корабля и стал подбивать матросов на мятеж. Капитан приказал скрутить подстрекателя, завязать глаза и высадить на пустынный берег, с запиской...

Когда арестант освободился от пут и сорвал повязку с глаз, на горизонте он увидел уходящий корабль. Благородный капитан оставил ему чемодан с одеждой, три пары сапог, тулуп (Охотское море - не тропический океан), пару пистолетов, шашку, кинжал, запас сахара и чая, золотые карманные часы, складной нож, пуд сухарей, две фляги с водкой, чистые записные книжки, бритвенный прибор, огниво, запас спичек и даже 200 гаванских сигар.

Ко всему этому прилагались отличное ружьё с 26 зарядами и записка командира корабля: «Любезный Сергей Петрович! По Морскому уставу вас следовало бы осудить на смерть. Но ради вашей молодости и ваших замечательных талантов, а главное, подмеченного мною доброго сердца я дарю вам жизнь... Душевно желаю, чтобы уединение и нужда исправили ваш несчастный характер. Время и размышления научат вас оценить мою снисходительность, и если судьба когда-нибудь сведёт нас снова, чего я душевно желаю, то мы не встретимся врагами. А. М.».

Дворянин Лисицын сроду ничего не делал своими руками: в имении его обслуживали крепостные, в полку опекал денщик. Зная, что корабль шёл по Охотскому морю, он надеялся, что его оставили на одном из клочков суши гряды Алеутских или Курильских островов. Но вскоре убедился, что его положение хуже некуда. Он был зажат судьбой в клещи двух морей. Перед ним плескалось холодное Охотское море, а за спиной шумело дремучее «зелёное море тайги». А в ней - медведи, волки, рыси, ядовитые змеи…

За неделю «русский Робинзон» устроил себе дом с печью, смастерил мебель. Сделал пращу, лук и стрелы (благоразумно решив беречь патроны к ружью). И правильно - зимой в его дом рвалась голодная волчья стая - убил из ружья 8 хищников в упор. А перед этим подстрелил медведя, обеспечив себя тёплой шубой и запасом медвежатины. Ловил рыбу, собирал и сушил грибы.

12 апреля Сергей Лисицын прогуливался по берегу, оценивая последствия весенних штормов, и увидел лежащего ничком человека. Без сил и чувств. Выяснилось, что Василий, так звали несчастного, - с транспорта, шедшего в Русскую Америку. Судно дало течь, все с него сбежали, а его с сыном забыли. Корабль нашли неподалёку. Помимо 16-летнего паренька на нём оказались две овчарки, коты, 8 холмогорских коров, бык, 16 волов, 26 овец, запасы продуктов, инструменты, семена ячменя и ржи, а ещё оружие, телескоп, две подзорные трубы, самовар, строительный и огородный инструмент.

Семь месяцев одиночества напрочь выветрили у «барина» всю дворянскую спесь. С таким хозяйством и ещё с двумя парами крепких и умелых рук они за лето не только обновили дом и баню, но и научились делать масло, сметану, сыр и творог. Вспахали поле и собрали урожай ячменя и ржи. Организовали обильный лов морской и речной рыбы. Начали сбор и переработку грибов, ягод и лесных трав. Словом, зажили трудовой коммуной.

....В 1857 г. писатель Александр Сибиряков встречался с гостеприимным хозяином медных и золотых приисков в Приамурье Сергеем Лисицыным. Залежи медной руды и золота тот когда-то нашёл, будучи в одиночестве. Он был назначен правительством ещё и управляющим этими землями. Василий «Пятница» был при нём. Его сын учился в Московском университете.

А в Петербургском университете за счёт Лисицына учились оба сына командира корабля, который когда-то высадил смутьяна-гусара на пустынный берег. Став богатым человеком, Сергей Лисицын нашёл старика, проводил его в последний путь и взял на себя все заботы о его детях.

«АиФ», Александр Смирнов.





для истории про мерзавца Веллера.
а как вдохновенно он описывал этот инцидент на Эхе. я все ждала - когда ж его заткнут на Эхе, хоть кто-нибудь ему там машет, что пора уже и честь знать? Создать инфоповод, чтобы был повод рот почесать. Вот что делать, если у тебя эрогенная зона - рот? свербит, зудит, забыть о себе не дает. И уже не важно что, как и где и кому - важно громко, провокативно, чтобы достичь катарсиса и оставить себе шанс повторить.

PS: И очень хорошо сказал Юрий Каннер, президент российского еврейского конгресса. Приведу полностью (курсивом в скобках от себя):

Сила России в многонациональном, многоконфессиональном народе России, который за сотни лет научился жить вместе (выработали этот навык, благодаря менталитету в ходе тяжелейшей истории) . Где-то были трения, войны. Этот народ сформировался не природой, он создан взаимодействием людей и государств (т.е. это человекотворчество, а значит - мы этому можем научить всех остальных - это наш величайший потенциал. Самое величайшее богатство, рядом с которым пушнина, золото, зерно, вода, углеводороды рядом не стояли. Этим мы накормим так, что насытим. Прям Библейская история!). Но этот огромный потенциал, который есть – благодаря этому Россия и жива и существует сегодня. Прорывы в науке как правило осуществляют не огромные массы людей, а небольшие коллективы. Это всегда единицы и всегда немножко другие люди(особенные в том смысле, что у них есть способности к прорыву, которые могут и не быть в основной массе жителей - это пассионарии. а когда у тебя есть пассионарии в разнообразии культур, конфессий, национальностей - у тебя есть более обширный потенциал к прорыву. Где двое не увидят, третий разглядит) . Поэтому сохранение разнообразия в многонациональном и во многоконфессиональном коллективе – очень важная вещь.
А здесь и культура. Тут говорили о культуре материальной, а я бы хотел сказать о результатах. Вы знаете, за последние 25 лет произошло очень важная вещь. Мы стали более культурным народом, чем были. Я Вам хочу привести примеры простые. У нас сегодня принято уступать автомобилями дорогу пешеходам. А ведь этого совсем недавно еще не было. Вся эта огромная материальная культура, созданная литературой и искусством она создана не для того, чтобы этим гордиться и кичиться, а для того, чтобы те люди, которые растут, наши дети, были носителями этой культуры.
Еще, очень важная вещь, что русским языком сегодня пользуются за пределами России больше людей, чем в самой России. И это тоже огромная наша сила, которой мы недостаточно пользуемся и недостаточно это поддерживаем.